Четверг, 20 Сентября 2018, 21:38
Навигация
-> Главная
-> Статьи
-> Форум
-> Категории новостей
-> Файловый архив
-> Архив модов
-> Галерея
-> Видео архив
-> Фильмотека
-> Худ. галерея
-> Библиотека
-> Поиск
-> Каталог ссылок
-> Обратная связь
-> Памяти Беатрисс
 
Сейчас на сайте
-> Гостей: 10

-> Пользователей: 0

-> Всего пользователей: 9
-> Новый пользователь: CLIPER
 
База игр
-> Корсары:
История Пирата


-> Skull & Bones
-> Assassin's Creed 4: Black Flag
-> Корсары
-> Пираты Карибского моря
-> Флибустьеры
-> Возвращение Морской Легенды
-> Пираты Российской Империи
-> Пираты Карибского моря: Новые Горизонты
-> Корсары III
-> Корсары 3: Сундук мертвеца
-> Корсары 3: Ветер Свободы
-> Корсары: Возвращение Легенды
-> Корсары: Город Потерянных Кораблей
-> Корсары 4
-> Приключения Капитана Блада
-> Корсары: Каждому своё!
-> Корсары: Проклятые Судьбой
-> Корсары 3: Тайны Дальних Морей
-> Корсары: Тайны Дальних Морей 2
-> Sid Мeier's Рirаtes
-> Головорезы: Корсары XIX века
-> Ост-Индская компания
-> Хозяева морей. Завоевание Америки
-> Pirates of the Caribbean: Armada of the Damned
-> Пираты Карибского моря. На краю света
-> Черный Корсар
-> Рыцари Морей
-> Тортуга
-> Тортуга 2: Проклятый Клад
-> Порт Рояль 2
-> Тропико 2: Пиратский остров
-> Век Парусников II
-> Пиратия
-> Pirates of the Caribbean Online
-> Пираты Онлайн
-> Корсары-Online
-> Морские разбойники
-> Pirates of Black Cove
-> Vendetta - Curse of Raven's Cry
-> Два мира II: Пираты Летучей крепости
-> Risen 2: Тёмные воды
-> Blood & Gold: Caribbean!
-> World of Warships
-> Затерянный Остров
-> Blackwake
-> The Pirate: Caribbean Hunt

-> Все игры
 
Исторический раздел
-> Знаменитые пираты
-> Исторические материалы
-> История пиратства
-> Тактика морских разбойников
 
О нас
-> Команда сайта
-> Наши банеры
-> Обсуждение сайта
 
Случайный скриншот
 
Реклама
 
Ост-индские торговые суда
 
Ост-индские торговые суда


   В период с XV века до середины XVIII века грузоподъемность и размеры судов менялись мало: наибольшая длина судна увеличилась за это время с 55 до 65 метров, ширина - с 14 до 16 метров. Зато площадь парусов возросла значительно: с середины XVII века судно несло в шесть раз больше парусов, чем суда времен Христофора Колумба или Васко да Гама. Кроме того, несколько изменился силуэт судна. Кормовая надстройка стала ниже, части палубы, расположенные на разных уровнях, постепенно слились в непрерывную палубу, а кормовая и носовая надстройки оказались соединенными новой палубой. В результате этих изменений корпус стал выше, стройнее и потерял так называемую «талию», то есть низкую среднюю часть.

   Почти до конца XVIII века торговые суда вооружались тяжелыми пушками, хотя в значительно меньшем количестве, вследствие чего оно по виду почти не отличалось от меньшего по размерам военного корабля и таким образом могли ввести в заблуждение пиратов, более заинтересованных в нападении на торговое судно, сулившее и большую добычу и меньший риск при захвате.

   Ост-индские торговые суда, строившиеся с середины XVII века в Голландии и предназначенные для плавания вокруг мыса Доброй Надежды, который первоначально назывался мысом Бурь, воплотили в себе лучшие качества судов типа «флейт» и «пинас». При этом были пересмотрены конструктивные элементы корпуса в сторону облегчения его связей; взамен громоздких надстроек были созданы более простые; уменьшен объем декоративных украшений судна, что сократило его строительную стоимость. Было упрощено парусное вооружение: на фок- и грот-мачтах устанавливалось только по два ряда парусов, а бизань-мачта, кроме латинского паруса, несла один прямой парус - крюйсель.
   Сокращение количества парусов незначительно повлияло на скорость хода, но позволило уменьшить численность экипажа. Обычно в пути суда охранялись конвоем военных кораблей, и поэтому их собственное артиллерийское вооружение было небольшим. Пушки относительно малого калибра устанавливались только на закрытой батарейной палубе. Снижение численности матросов и артиллеристов сократило запас продуктов питания и повысило полезную грузоподъемность. Постепенно совершенствуясь, ост-индские суда просуществовали более двух веков.

   Англичане также строили суда ост-индского типа, но более крупные и лучше вооруженные, чем голландские. Они продержались до начала XIX века в двух вариантах: на 700–1000 тонн и 1200–1400 тонн. Это были не очень быстроходные, но довольно широкие суда с высокими бортами, в которых были лацпорты для пушек, и невысокой скромно украшенной кормой с двумя рядами окон. Носовая оконечность стала проще, но осталась носовая фигура и небольшие украшения. Три мачты несли по четыре рейковых паруса, треугольный носовой парус и косую гафельную бизань.

   В этот период строились также вест-индские суда, курсировавшие через Атлантику. Они были меньше по размеру, чем суда, рассмотренные выше, более скромно украшенные и имели низкий корпус с одним рядом окон на корме. Название «флейт» и «пинас» постепенно были заменены названием «фрегат».
   Фрегат - однодечный военный трехмачтовый корабль с полным парусным вооружением. Он отличался от парусных линейных кораблей меньшими размерами и артиллерийским вооружением и предназначался для дальней разведки и крейсерской службы, то есть самостоятельных боевых действий на морских и океанских коммуникациях с целью захвата или уничтожения торговых судов противника. Наиболее крупные из них имели на вооружении до 60 пушек, включались в боевую линию и носили название линейных фрегатов.

   Дальнейшее важное изменение касалось вооружения судов пушками. Стремление увеличить полезную грузоподъемность судов и уменьшить на них численность экипажа, непосредственно не связанного с управлением судном, привело к полному отказу от вооружения судов. Так флот окончательно разделился на военные корабли и торговые суда, что оказало существенное влияние на дальнейшее формирование парусных судов. Защита торговых судов от нападений на них пиратов была возложена на военные флоты государств.
   Суда, особенно военные корабли, окрашивались в этот период в разные цвета: нижняя часть корпуса - обычно в черный цвет, а верхняя часть в темно-желтый. Часто встречались также красные суда с несколькими черными или белыми полосами. Ряды лацпортов для пушек подчеркивали сверху и снизу белыми либо черными полосами. На бортах торговых судов, вплоть до последнего времени существования парусников, рисовались ряды ложных лацпортов.
****************
«Веселый Роджер»
Последние сообщения на форуме
 
Тема
Автор
Дата
Просмотров
Ответов
Ассоциации 20.09.18, 21:56
4051262
55559
Игра - Две буквы 20.09.18, 21:54
106107
2534
ИдИоТоГеНеРаТоР 20.09.18, 21:53
252492
4600
Таверна «Flood-Harbour» 20.09.18, 21:26
85418
1453
И в шутку, и всерьёз... (игра) 20.09.18, 20:37
11661
351
Пиратский Маскарад - 2018 20.09.18, 19:56
1013
29
К:КС-Корабли и корабельные орудия 20.09.18, 17:42
1621643
3194
День Пирата - 2018 20.09.18, 17:35
529
26
Чемпионат Футбольных Прогнозов 20.09.18, 15:40
785546
6447
Вопросы по игре "Корсары: Каждому свое!" 20.09.18, 15:34
12411466
20070
Реклама
 
Наши Проекты
Форум
Пустошь Мутантов
История Пирата
Новые Горизонты [RUS]
В Контакте



 
Последние статьи
-> Арсений Рагунштейн «...
-> Тимур Дмитричев «В п...
-> Виктор Губарев Флибу...
-> Общий обзор цикла Па...
-> Патрик О'Брайан «Кап...
 
Файловый архив

Новые загрузки

-> Модификация "Ne...
-> Ресурсы городов
-> Мод-пак "Корсар...
-> Мод-пак "Корсар...
-> Корсары: Город ...

ТОП 5 загрузок

-> Мод-пак "Корсар... [162540]
-> Патч к игре Кор... [122327]
-> Корсары: Город ... [100225]
-> Патч к игре Кор... [91579]
-> Адд-он Возвраще... [80158]
 
Коллекция аватар
-> Пираты
-> Джек Воробей и К
-> Парусники
-> Морские пейзажи
 
Сентябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
<< < > >>