17 ноября мне довелось побывать в студии
«1С: Морской волк» и увидеть игру
«Приключения Капитана Блада», так сказать, вживую. Я беседовал с продюсером проекта
Сергеем Герасевым и техническим директором и студии “1С: Морской волк”
Сергеем Макеевым, они то и устроили мне демонстрацию игры. Какие у меня впечатления? – скажу сразу, очень хорошие.
Немного о самой игре: игра разработана на движке
Storm Engine 3 под РС и под Xbox 360. Мне показывали консольную версию. Игра НЕ является RPG, это хороший, добротный, яркий и мощный hack'n'slash. Сюжет игры самостоятелен - то есть не копирует произведения Сабатини, а представляет собой как бы альтернативные приключения капитана Блада. Вообще, я должен сказать, что сама игра оставляет впечатление, словно ты смотришь фильм и еще в нем участвуешь (в данном случае даже не фильм, а красиво и детально прорисованный мультфильм). Отмечу, что для приставочной версии есть также кооперативный режим игры (сражения до 4-х человек на специальных аренах).
Итак, завязка сюжета происходит в Порт Рояле, в таверне, где Блад отдыхает со своим помощником Джереми Волтом. В это время на город нападает испанская эскадра, Блад выдвигается на улицы, и начинается отражение атаки.
В игре много роликов, в которых показан и сам город с его улицами, домами, таверной, и все, что там происходит. Эти ролики помогают с первых секунд окунуться в атмосферу 17-го века и почувствовать колорит той эпохи. Локации достаточно просторные, есть, где побегать. На пристани есть своеобразный гатлинг, с которого можно пострелять в приближающиеся шлюпки с испанским десантом.
Сам файтинг очень насыщен. Есть блоки, несколько десятков ударов, в том числе с отъемом оружия у врага, красивые комбо, спецприемы, броски через себя, эффектные и зрелищные “добивающие” фаталити-удары. А противники, встречающиеся на пути Блада, делятся на несколько уровней сложности.
Представлен большой арсенал холодного и огнестрельного оружия. У Блада есть меч и пистолет, которые всегда при нем, и также оружие можно отнять у врага, а потом бросить и, если нужно, снова подобрать.
Каждое подобранное оружие имеет свой ресурс прочности и со временем ломается, то есть пробегать всю игру с одним отобранным у врага клинком нельзя. Также есть “спец.оружие”, например “супер-меч”, взяв который, можно наносить колоссальные повреждения врагу. Супер-меч, разумеется, тоже не вечен.
Имеется режим “ярость”, при активации которого Блад дерется еще интенсивней и жестче, не получая повреждений. Полоска ярости отображается на мониторе, так же как и лайф-бар.
Всю игру вместе с Бладом, плечом к плечу проходит Джереми Волт, которым в определенных местах управляет сам игрок. В частности, после отражения атаки, именно в роли Волта мы захватываем испанский корабль. Он имеет свою технику боя, свои спец.удары и т.д.
В игре используется технология QTE (quick time events) - когда нужно в определенное время нажимать на нужные кнопки, чтобы главный герой производил определенные действия. Например, когда Волт карабкается на борт испанского корабля, не хуже “Assassinа”, начинают мигать “подсказки”. Если проворонил, Волт сорвется в воду, или его заметят, а если все нормально, то заберется на палубу и специальным движением бесшумно снимет дозорного.

Одна из особенностей игры - это когда интерактивные ролики вплетаются в нее саму. Я, честно говоря, иногда даже не замечал границу перехода от роликов к игре и обратно - настолько все органично. Эта же фишка обыграна и с боссами в конце миссий. Каждый босс, естественно, уникален и к каждому нужен свой подход, и надо еще суметь вовремя нажать нужные кнопки. Допустим, на палубе в определенное время подсвечивается снасть: подбегаем, хватаем канат, прыгаем и с воздуха начинаем наносить удары. Босс тоже не дремлет, и может при нашем промахе перерубить канат или же запустить клинок в грудь, который мы в свою очередь можем или отбить или пропустить.
Еще игра просто насыщена разными мелочами и деталями. Если приглядеться, то в одном из эпизодов можно заметить, как решетка в трюме дергается, а, как оказалось, за решеткой находится грозный босс. В игре проработаны разрушаемость объектов и использование окружающих предметов: например, можно поднять ящик или бочку с порохом и обрушить или кинуть ее во врага. Разрушать можно не все, конечно, но достаточно для комфортной игры.

Следующий эпизод, который я увидел – это морское сражение. Вообще морская часть игры составляет где-то 20% от общей. Я видел только один бой - с палубы своего корабля во время нападения эскадры. Появившаяся на горизонте армада, потихоньку приближается и начинает обстрел. Количество кораблей и мощность их обстрела зависит от уровня сложности (всего уровней сложности в игре три). Интересно, что на палубе или на корпусе на секунду появляются красные круги, указывающие, куда через мгновение должны попасть летящие ядра. Это позволяет маневрировать на палубе. Наша задача - стрелять из бортовых пушек и уничтожать появляющихся на палубе десантированных с шлюпок врагов. Каждая пушка после выстрела “остывает” и через время снова готова к выстрелу, о чем нам сигнализирует появившийся значок над ней. Целиться и стрелять можно и по парусам, разрывая их в клочья, и по снастям и корпусу - при попадании от них отлетают куски дерева и т.д. В общем, неплохо. Можно умудриться попасть в пороховой погреб и потопить корабль, а вот что точно нужно - так это расстреливать подходящие шлюпки с десантом, чтобы на палубе противостоять лишь тем вражеским бойцам, которые уже успели высадиться на борт.

Убивая врагов и проходя миссию, зарабатываем очки, на которые в конце каждого эпизода можно приобрести апгрейд – улучшить навыки, увеличить лайфбар, спецудары, казнь, комбо и многое другое.
Ну а по сюжету после увиденного мной боя с Бладом разговаривает спасенный англичанин – военный советник, который просит Блада разыскать некоего Истерлинга, похитившего его дочь. Но такова лишь завязка сюжета.
В своем превью я попытался рассказать только о двух эпизодах, причем самых коротких, которые заняли около часа реального времени. Всего в игре 12 эпизодов, намного длиннее предыдущих, со многими уникальными, неповторяющимися локациями. Так что сами представьте “длительность” игры.
Всю игру и весь сюжет я рассказывать не буду - надо сохранить интригу. Скажу только, что сюжет очень интересен, в нем много тайн и загадок, игроков ждут поиски и спасение дочери военного советника, работа капером на Англию, гонка и преследование испанского флагмана, защита Бриджтауна, грандиозное морское сражение с участием английской и испанской эскадр (своеобразная Трафальгарская битва, стилизованная под Карибский антураж) и многое, многое другое.
То, что я увидел, позволяет мне сказать, что игра - супер. Во всяком случае, одна из лучших (если не самая лучшая) игра в жанре Action adventure и hack'n'slash, в какую я только играл. Тем более, она на пиратскую тему. Особенно приятно, что игра сделана нашими разработчиками.
Необходимо отметить, что сценарий редактировали Дмитрий Усачев и Екатерина Барто – именно они делали перевод и адаптацию на русский язык всех частей фильма «Пираты Карибского Моря». А в озвучивании игры принимали участие профессиональные актеры, дублировавшие многие иностранные фильмы. Так что получилось очень кинематографично. Жаль, что в этом году игра, похоже, все-таки не выйдет, но до конца года разработчики обещали назвать дату ее выхода.
Уже со страниц «Гавани Корсаров», я еще раз хочу поблагодарить студию «1С: Морской волк» за радушный прием, за демонстрацию игры и интересный насыщенный рассказ. Хочется также пожелать разработчикам дальнейших творческих успехов, попутного ветра и семь футов под килем.