ПИРАТЫ И ТОРГОВЛЯ
Нет, что ни говори, а популярность приключений под парусом пошла на убыль. А ведь еще пару лет назад отправиться в плавание зазывали и Tortuga, и Sid Meier's Pirates!, и «Корсары»... Но когда разработчики подобных проектов снизили свою активность, на горизонте показалась «Ост-Индская компания» (East India Company) от финской студии Nitro Games, игра, которая предлагает сменить привычные Карибские острова на Индийский океан и взглянуть на морские приключения с другого ракурса...
ПИРАТЫ ИНДИЙСКОГО ОКЕАНА
Надо признать: сколько бы ни судачили о свободе выбора авторы всевозможных «флибустьерских симуляторов», на деле ты почти всегда сосредоточен лишь на пиратских «подвигах» - грабишь и топишь корабли, ходишь на абордаж, штурмом берешь порты. В East India Company дела обстоят совсем по-другому. Ты уже не вольный корсар-одиночка, не капер на службе ее величества, а глава солидной торговой компании. Жизнь у честного торговца куда сложнее, чем у джентльмена удачи. Это в роли пирата ты мог грабить проходящие мимо суда, изредка пополняя флотилию после удачного абордажа. Теперь же тебе необходимо постоянно следить за происходящим с помощью огромной стратегической карты, управляя перемещением нескольких десятков кораблей, ежесекундно покупая товары, оплачивая счета и раздавая команды капитанам.
Это вовсе не значит, что морских сражений в духе тех же «Корсаров» удастся избежать: повоевать на пути к успеху придется, и довольно много. Но сильный флот нужно сначала построить, а потом содержать. Потому и начинается грызня за контроль над портами - главными источниками финансового благополучия. Купцы Старого Света с охотой скупают привезенные из Азии экзотические товары (различные специи, например), в то время как в той же Индии огромным спросом пользуются изделия европейской промышленности. И чем больше портов находится под твоим влиянием, тем шире рынок сбыта и больше твой ассортимент. Хлопот и у удачливого торговца хватает: обустройство перевалочных баз, где судна будут пополнять запасы; развитие прибрежных городов за счет строительства складов, мастерских и прочих необходимых построек; покупка новых кораблей... Ну и, конец-то, защита от пиратов - благо заняться разбоем в игре может любой желающий, и ты в том числе. Никто не мешает поставить на место зарвавшегося конкурента, лишив его партии ценного груза, а заодно и поправить свои дела за его счет. Именно поэтому настоятельно рекомендуется приставлять к торговым судам один-два корабля охраны, а не то кто-нибудь из противников обязательно воспользуется твоей промашкой.
СВИСТАТЬ ВСЕХ НАВЕРХ
Сочетание полноценных морских сражений с не менее полноценным симулятором купца в духе Patrician... Такого, согласись, нам видеть еще не доводилось. Поэтому возможность лично протестировать бета-версию East India Company показалась очень интересной. Но, увы, торговый режим в ней отсутствовал. Зато была возможность пробовать себя в морских баталиях, которые являются предметом особой гордости финов из Nitro Games. На то, заметим, есть несколько причин. В первую очередь масштабность происходящего: в одном бою могут сойтись две флотилии пяти кораблей в каждой. Ты можешь либо встать за штурвал одного из них, либо взять на себя общее руководство судами, указывая капитанам, как строиться, по кому вести огонь и какие снаряды использовать (соединенные цепью ядра рвут паруса и замедляют противника, картечь идеально подходит для уничтожения живой силы - и далее в том же духе). Впрочем, практика показывает, что в мелких и средних по масштабу стычках проявлять адмиральский талант бесполезно - в 90 процентов случаев исход зависит от мощи кораблей и мастерства абордажных команд. Другой козырь Nitro Games - зрелищность баталий. Ты можешь опуститься к самой палубе корабля и понаблюдать за происходящим на борту: как суетятся канониры возле пушек или как капитан, размахивая руками, орет на матросов. А видел бы ты, как тонут местные фрегаты... С другой стороны, достоверную модель повреждений, которую обещали реализовать финны, узреть так и не удалось: корабли правдоподобно замедляют ход при обстреле, но не наблюдается ни сломанных мачт, ни пробоин в борту на месте попадания снаряда. Абордажный бой тоже показан весьма условно: судна просто стоят рядом друг с другом, пока один из них не переходит под контроль другой стороны. Остается только пожелать Nitro Games дорисовать все недостающее... В общем-то разработчикам можно еще много чего пожелать. В первую очередь удачи. «Ост-Индская компания» способна понравиться как любителям лихих сражений под парусом, так и поклонникам экономических стратегий, но с равным успехом может отпугнуть и тех и других. В любом случае издалека East India Company выглядит многообещающе. Посмотрим, какой она окажется по прибытии в порт.
Первоначально, превью игры "Ост-Индская компания", было опубликовано в журнале "PC ИГРЫ " №7(67) 2009г.
Автор текста: Дмитрий Карасев
|